Я надеюсь, все уже прочитали, кто собирался, третью книгу Elle D., потому что нет уже никаких сил держать обзор в черновике)
Если вкратце:
1 книга: Уилл превозмогал.
2 книга: УИЛЛ ПРЕВОЗМОГАЛ.
3 книга: УИЛЬЯМ ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ БОЖЕ УИЛЬЯМ ПРЕКРАТИ ХОТЯ НЕТ ПРОДОЛЖАЙ
Роман выглядит скорее сиквелом, чем полноценным завершением триологии, во многом из-за чуть скомканного конца и второстепенных героев, задвинутых на задний план. Однако у него есть один плюс, полностью перекрывающий все "но". Он полностью раскрывает характеры персонажей.
Если до того произведения Elle D. оставляли ощущение неуловимой сказочности после себя, то в этой книге, можно сказать, вскрываются нарывы и меняются акценты. В первых двух частях Фернан демонстрировал, пожалуй, недостатков больше, чем достоинств, тогда как Уильям воспринимался, как трепетный невинный агнец. В этом нет ничего удивительного, думаю, будь я лично с ними знакома, дала бы им в точности такие же характеристики. Но "Самая главная победа" показывает те их недостатки, которые они предпочли бы сохранить в тайне даже для самих себя. Третья часть снижает градус литературной романтичности в них обоих и показывает, что они живые люди и, что оным свойственно, могут лажать, да еще как)) Два оболтуса.
Говоря о работе, проделанной автором.
Очаровательный стиль высказываний и описания атмосферы с первых строк заставили меня вздохнуть с плохо сдерживаемым умилением. Тихий и прекрасный мир глазами Норана окружает читателя, прорисовываясь вокруг черточка за черточкой, и вот, ты чувствуешь холодное стекло окна, касающееся твоего плеча, потрескивание камина и присутствие человека рядом. Проникаешься стыдом Норана и замешательством, спокойствием, смирением и силой, тонко и проницательно вместе с ним чувствуешь отношение окружающих, порой передаваемое одними интонациями. И самой большой заслугой автора в понимании собственного персонажа я вижу то, как ярко и характерно она выражает его натуру. Ни он, ни Риверте не идеальны, что больше, пожалуй, поражает в отношении последнего. Ведь Фернан - и я явственно вижу в подоплеке этого образа легкую иронию - сочетает в себе черты идеального мужчины из любовных романов и, по моему личному подозрению, является аллюзией на образ Рокэ Алвы из романа В. Камши. И при этом - какой он живой! Какой он злой! Какой чудесный! Какой чудесный дурак - составить впечатление у человека, которого ты любишь, как воздух, будто тебе на него глубоко плевать!
В него ужасно легко влюбиться, и на него очень легко злиться. Там развязен, там принципиален, в одном язвителен и безупречен, в другом уязвим, как ребенок. Для него сложно вообразить половинку, лучшую чем Уильям, ведь тот - штурмуя защищенную крепость, убегая от войны, готовый провалиться под землю из-за излишнего внимания, направленного на его персону, прячась в библиотеке, бросая вызов брату, тактично и без вопросов помогая жене Риверте - остается Нораном до кончиков ногтей. Честным, но скрытным, тихим, но упрямым, вежливым даже в ярости, смелым до конца и восхитительно, возмутительно себя недооценивающим
Нельзя просто так взять и не накатать простыню
seconte
| суббота, 15 июня 2013